Метод Марии Монтессори предполагает превращение детей из объекта в субъект воспитания. Ребенок может самостоятельно выбирать продолжительность занятий и формы их проведения, а педагог вмешивается в образовательный процесс только тогда, когда подопечный сам попросит его об этом.Mar 30, 2015
Методика Монтессори – это педагогическая система, в которой ребенок самостоятельно развивается, опираясь при этом на дидактически подготовленную среду. Педагогика Монтессори строится на идеях свободного воспитания, естественном психологическом, социальном и физическом развитии ребенка.
Категорически не подходит для непоседливых и чрезмерно активных детей (один из главных принципов «Монтесори-школы» — «Не мешай другим!»). Детям, склонным к аутизму, нужно заниматься с осторожностью: занятия в «Монтессори-клубе» могут спровоцировать большую замкнутость, отстраненность от коллектива.
Кому это не подходит? Метод не подходит родителям, которые внутренне не готовы отпустить ребёнка «в свободное плавание». В Монтессори-группе может быть трудно подвижным, активным, неусидчивым детям. И ещё если у ребёнка проблемы с социализацией, то они могут усугубиться, потому что дети мало общаются между собой.