Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке; Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
SWOT—анализ — это метод планирования, который помогает компании определить пути развития с учётом ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз на рынке.
Аббревиатура «SWOT» образована из четырех английский слов: «strengths, weaknesses, opportunities, threats». Они переводятся соответственно как «сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы». Достоинством SWOT—анализа является проведение комплексного исследования компании, конкурентов и отрасли в целом.
К угрозам относят:
- Замедление роста рынка
- Изменение потребностей вкусов покупателей
- Рост продаж замещающего продукта
- Появление новых конкурентов
- Сокращение платежеспособного спроса населения
- Рост цен у поставщиков
- Неблагоприятная политика правительства