Когда тягач налегке, она втягивается, и тогда снижается сопротивление качению, а следовательно, и расход топлива, и износ резины, и выбросы CO2 в атмосферу. Также грузовик с поднятой осью заметно лучше управляется и маневрирует.17 Sept 2019
Когда грузовик пустой, в дополнительной оси нет никакой необходимости. Поэтому «ленивый» мост можно поднять и пусть себе висит в воздухе, покрышки бережет. Это, кстати, не только бережет колеса, но и уменьшает «прожорливость» фуры — по некоторым данным, на пару-тройку литров на сотню.
На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля. В России на каждую ось допустимо грузить не более 7 — 7.5 тонн. Если 2-осная машина может транспортировать только 15 тонн груза, то 3-осная – уже более 20 тонн.
1. увеличивается грузоподъемность; 2. уменьшается нагрузка на дорожное полотно и на ходовую часть.